?

Log in

No account? Create an account

23 мая, среда - Flesh Wednesday. Вечер телесно-ориентированной алхимии

« previous entry | next entry »
May. 18th, 2007 | 03:50 pm
posted by: ex_patyapa853 in electroclub

23 мая, среда

Flesh Wednesday
Вечер телесно-ориентированной алхимии

Nadzor
Кооператив Ништяк
Quattro Bravo Eballieros



Гудит весь вечер земля от пляса.
С костей свисают лохмотья мяса.
На белый танец зовут дакини.
Кто согласится, свой мир покинет.

Славным вечером 23 мая слушателей ждет очистительная триада (или, если вдуматься, три ада от Хеля до МКАДа): от промышленного лиризма Nadzor через суровое веселье Quattro Bravo Eballieros до вьюжных заклинаний Кирилла Рыбьякова. Что останется, а что исчезнет после прохода через такой фильтр, выяснится очень скоро.

Nadzor

"Вдохновение и ирония составляют художественную деятельность", заметил когда-то философ Карл Зольгер, не зная, конечно, что пару веков спустя под этим девизом несколько мрачно-улыбчивых молодчиков создадут музыкальный проект тотального созерцания Nadzor.
Эта появившаяся немногим больше года назад команда успела отличиться. Отличается и до сих пор от окружающих и от существующих, разительно, но обаятельно. Исполняемая ими музыка тяготеет попеременно к гитарному эмбиенту, дарк-кантри и неоклассическому индастриалу. А поэзия это угрюмо-живописное, эйдетико-фармацевтическое соединение образов позднего сюрреализма и бурлескных воспоминаний о кинематографических трипах в духе фильма "Тэцуо", тщательно взвешенное и отпускаемое лишь по рецепту в определенные дни. Ближайший как раз 23 мая.
Жестко стелет мягко накрывает.
Сведений о группе настолько мало, что приходится получать их от самих музыкантов. Вот фрагменты беседы с этими немногословными, крепкими парнями в оленьих шкурах и бархатных жилетах.
"Согласно распространенному античному суеверию, каковое, насколько нам известно, и являет собой высшую истину, сердце зимородка, заключенное в золотую капсулу с криптограммой, защищает своего владельца от молний. Наши опыты всецело посвящены зимородкам, молниям, зернам и суевериям. Наши концерты это опыты культуръегерства. <...> Идеалы? Наши идеалы остались на остывающих окраинах Наро-Фоминска в феврале 1992 года. Чего мы хотим? Ах, тебе знать хочется? Ах ты..."

Состав Nadzor на ближайшем концерте
Михаил Боде голосовое.
Сергей Азаров электрогитарное.
Петр Свиридов электрогитарное.
Ноутбук Тадеуш шумовое.


Кооператив Ништяк

В начале 1990-х "Кооператив Ништяк" был одной из наиболее ярких и известных групп "сибирского панка". Группа возникла на обломках оккультного общества в 1983 г. Музыканты, сотрудничающие с КН, в разное время играли в "Инструкции по Выживанию", "ГО"; большая часть ранних хитов "Инструкции" написана Кириллом Рыбьяковым, вокалистом и идейным вдохновителем "Кооператива Ништяк". С "Кооперативом" играли такие звезды сибирского панка, как Игорь "Джефф" Жевтун (гитарист "Гражданской Обороны" и Янки) и Евгений "Джексон" Кокорин ("Чернозем", "Родина", "Инструкция по Выживанию"), Артур Струков ("Культурная Революция"), Александр Андрюшкин ("Летучие Рыбы", "Тюменский Оркестр Народных Инструментов"). Кирилла Рыбьякова считают одним из лучших поэтов России. В текстах "Кооператива Ништяк" преобладает мрачная готическая романтика, алхимические мотивы переплетаются с черной эзотерикой и едкой экзистенциальной иронией. На протяжении 1990-х музыка "Кооператива Ништяк" эволюционировала от шумовых опытов и панка в направлении дарк-фолка, неоклассики и готической этериальной музыки; современный "Кооператив Ништяк" можно сравнить с английским эзотерическим проектом Current 93.


Quattro Bravo Eballieros

До недавнего времени Quattro Bravo Eballieros были известны лишь "узкому кругу ценителей". Официальные релизы проекта ограничивались блистательным появлением на легендарной компиляции Tribute to Ain Soph (HauRuck SPQR) и раритетным сплитом Reutoff vs. Quattro Bravo Eballieros "Montecristo" (Ewers Tonkunst). Сегодня, спустя десять лет с начала совместного творчества, группа расстается со статусом продукта "для внутреннего пользования", выпуская свой первый официальный CD и приступая к активной концертной деятельности.
Для понимания феномена QBE стоит иметь в виду, что трое из участников образуют группу Reutoff, зарекомендовавшую себя как один из самых ярких и самобытных актов на российской дарк-эмбиент-сцене. Если Reutoff скрупулезное звуковое исследование, небезосновательно претендующее на метафизическую серьезность, то QBE нечто совсем противоположное. Но, как часто бывает с противоположностями, они обладают парадоксально большим родством, чем, казалось бы, сходные вещи.
Вот что говорят о рождении проекта сами музыканты: "Однажды летом 95-го года на квартире у Джона мы выпили и решили помузицировать просто так, без напрягов, придумываний и репетиций". Спонтанность и алкоголь вот становой хребет "боливийской" четверки. Все композиции проекта создаются непосредственно перед записью, вживую, под воздействием "традиционных стимуляторов" в диапазоне от зубровки до розового вина неизвестного производителя. "Мы нацепили личину боливийской группы Quattro Bravo Eballieros, сразу и однозначно определив значение и содержание проекта. Потом, поверх нее интеллигентов, педерастов, сексуальных и прочих маньяков, антифы, жыдов, страдальцев пубертатного периода, каэсэшников, любителей рок-н-ролла, блюзменов, ЛКН. Как ряженые рядились бесами карнавальными, чтобы избавится от бесов реальных, так и QBE притворяется страшилищами современного мира".
Балансируя на грани откровенного трэша и наивного искусства, Eballieros препарируют стереотипы массовой культуры с прямолинейностью пэтэушников, обнажают безжизненность големов, без которой сложно представить существование современного человека. Притом в их ерничестве силен привкус жути мамлеевского разлива, как если бы бомж в тамбуре электрички, дыша в лицо жидкостью для мытья окон, вдруг стал рассуждать о метафизике ростовской лесополосы и окончательном решении человеческого вопроса.
С музыкальной точки зрения вышеописанные этюды представляют собой пестрый коллаж, который точнее всего описывается словосочетанием "апокалиптический шансон". В англоязычной критике произведения подобного рода маскируют ярлыком totally weird and freakout stuff. Будем конкретнее: группа функционирует в диапазоне от нетрезвых подвываний в духе Novy Svet до дворовых стилизаций а-ля ДК с активным применением home-taping.
Первым полноформатным официальным релизом проекта стал диск Quattro Bravo Eballieros 1995-2005 (QUAG / Indiestate). В альбом вошли двадцать два беспардонных трека, тщательно отобранных из десятков композиций разных лет, главным образом раннего и среднего периода. Практически на всех вещах звучит примитивная драм-машина, и многие записаны в домашних условиях при помощи подручных предметов: ксилофонов, расстроенных акустических гитар и едва ли не пустых коробок. Работы более позднего периода, имеющие совершенно другие звук и качество, еще только готовятся к изданию, однако многие из них уже вошли в текущую концертную программу.
Знакомство, а тем более концертное знакомство с любой из композиций QBE способно вызвать как минимум хохот и настойчивое желание присоединиться к раскрепощающему дуракавалянию. Вопрос, над кем и чем смеется слушатель, остается открытым.

Место проведения: "Электроклуб"
Начало собрания: в 20:00
Взнос: 200 руб.
Адрес: г. Москва, м. "Баррикадная", ул. Поварская, д. 33. (левое крыло Театра киноактера) Организаторы: Electroclub Community ЖЖ-сообщество: electroclub.livejournal.com

Link | Leave a comment | Share

Comments {0}